Дополнительное образование

МАОУ средняя общеобразовательная школа №29, Калининград


ДИРЕКТОР

+7 (4012) 64-84-23

maouschool29@eduklgd.ru
ПРИЕМНАЯ

+7(4012) 64-84-23

newschool29@mail.ru

Дополнительное образование

Дополнительное образование детей в МАОУ СОШ № 29 – необходимое звено в воспитании и социализации многогранной личности. Оно включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

1.Гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2.Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками

и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

3.Трудолюбие, готовности к осознанному выбору будущей профессии,  стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

4.Экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

5.Эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать

прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных для ребёнка видах творческой деятельности;

6.Организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой

социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

7.Физической культуры, навыков здорового образа жизни.

        Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства МАОУ СОШ № 29, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости обучающихся МАОУ СОШ № 29.

         Основным положением организации дополнительного образования в МАОУ СОШ № 29 является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах). Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные клубы, секции, кружки, творческие коллективы которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе обучения. Кроме того, разнопрофильность объединений дополнительного образования создает условия для всестороннего развития личности ребёнка.

Своеобразие дополнительного образования в МАОУ СОШ № 29 проявляется:

-в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

-в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

-в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

-в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

-в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

-в возможности получить допрофессиональную подготовку.

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:

1) образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2) воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательной организации, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

3) креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4) интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

5) функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

         В настоящее врем в школе организовано обучение по   4 дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся 1-11 классов.

 

Пак Дмитрий Фёдорович.Окончил в 1995 году в Казахстане Чимкентский педагогический институт культуры, культпросветработник, руководитель хореографического коллектива школы. Его воспитанники неоднократно являлись и являются лауреатами различных конкурсов.





Никонова Лариса Владимировна, учитель музыки, образование среднее специальное, окончила Калининградское музыкальное училище в 1978 году по специальности преподаватель, дирижер оркестра народных инструментов. Общий стаж работы 35 лет, педагогический - 31 год, в данном учреждении – 20 лет. Системно работает с интерактивным оборудованием, награждена грамотами муниципального (2011г.) и регионального (2010г.) уровней. Курсы повышения квалификации: КОИРО ноябрь 2013г.




Пирко Раиса Ильинична, воспитатель группы продлённого дня, окончила Калининградский государственный университет в 1980 году по специальности географ, преподаватель географии. Общий стаж работы 41 год, педагогический -35 лет, в данном учреждении – 4 года. Награждена грамотами муниципального (2000г.) и регионального (2010, 2011 г.г. ) уровней. Курсы повышения квалификации : ИСОТ РГУ им. Канта 2005г., КОИРО 2013г. Преподаёт в 1-ых классах. В настоящее время педагог - воспитатель ГПД.