Интеллектуальная игра «Почемучки – Знайки»

МАОУ средняя общеобразовательная школа №29, Калининград


ДИРЕКТОР

+7 (4012) 64-84-23

maouschool29@eduklgd.ru
ПРИЕМНАЯ

+7(4012) 64-84-23

newschool29@mail.ru

Интеллектуальная игра «Почемучки – Знайки»

Интеллектуальная игра «Почемучки – Знайки»

«Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

                                                                                                          А. М. Горький

Интеллектуальные игры пользуются особой популярностью и занимают достойное место у детворы нашего города. Именно в этих играх у детей воспитывается умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость в достижении цели, усидчивость, что так важно при обучении в школе.

В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно проводить интеллектуальную  игру «Почемучки - Знайки» среди муниципальных образовательных учреждений.  Организаторам игры является комитет по образованию администрации Калининграда, а проводится МАУ Методическим отделом. Основной целью является поддержка и выявление способных и одаренных детей, совершенствование работы с одаренными  детьми.

14 марта 2019 года   состоялся первый этап - муниципальный (отборочный), который проводился одновременно в нескольких дошкольных образовательных  учреждениях.  В нем участвовало около 90 муниципальных образовательных учреждений города.

Конечно, наши дошколята МАОУ СОШ №29(дошкольное отделение) с радостью приняли участие в нем. Местом проведения интеллектуальной игры «Почемучки - Знайки» был выбран детский сад № 131.

 В зале царило оживление, особое приподнятое, и в тоже время волнующее настроение. Ведь сегодня собрались лучшие из лучших представителей своих учреждений, эрудированные и сообразительные,  смекалистые и находчивые.   

Организаторы игры постарались на славу. Ведущая игры говорила выразительно, четко, с улыбкой и  добрым юмором, что так  завораживал и направлял детский ум на выполнение заданий.    

Детей ожидало не только состязание в умственном плане, но и настоящий  веселый и зажигательный праздник с Машей и медведем.

   Разрядили нахлынувшую усталость и снова в бой! Вопросы, задания, ответы, на лицах сосредоточенность, неподдельный интерес.  Идет выброс такой энергетики, что трудно передать словами! Еле слышится где-то шепот: «Мы такое же задание выполняли», и засверкала улыбка. Честно скажу, больше волновались и переживали педагоги. Как бы многие из нас хотели просто быть рядышком и поддержать! Ведь дошколята так любят заглядывать в глаза, спрашивая одобрение, так оно важно и необходимо им.

 Как после очередного тура да не подвигаться, попрыгать, вылить накопившиеся эмоции, снять

 напряжение.

Задания были  на логику, зрительное восприятие, классификацию, слуховое и зрительное внимание.

На таких показательных мероприятиях дети порой теряются, забывают или упускают простейшие мелочи. Именно в таких мероприятиях проявляется нестандартность мышления, гибкость ума, приобретается опыт работы в команде. Как не вспомнить слова А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таково многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Для детей интеллектуальные игры не только полноценная зарядка ума, расширение кругозора, но и приятный отдых.

Вы бы видели счастливые и сияющие лица детей после игры: «Мы - молодцы!» 

Перед этим испытанием, а для некоторых детей оно было первым такого масштаба, предстояла серьезная работа по отбору 5 участников от учреждения из  старшей разновозрастной группы.  Каждый ребенок уникален и неповторим, свое развитие  мышления, восприятие окружающего мира, отношения к выполнению заданий и упражнений, и по возрасту, они отличались от 5 до 7 лет. Как среди них выбрать ответственного, сплачивающего маленький коллектив капитана?

 

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.

                    Неизвестный автор

 

 Мы учим детей радоваться тому, что нашли правильный ответ, придумать, как лучше поставить вопрос, чтобы оказались находчивыми, сообразительными, смелыми в принятии решения.  Игры несут еще и воспитательный момент, об этом не стоит забывать взрослым.

Перед выходом на игру собрали свои знания, умения, навыки, вооружились позитивным настроением.

 Е. А. Покровский писал: «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им огромную пользу!»

Пробудить интерес к познанию, к совместной умственной деятельности, не пасовать перед сложностями, а преодолевать и решать трудные задачи, почувствовать радость от их выполнения – вот главное для дошколят.

И пусть дошколята не вышли в  следующий этап, но они испытали радость от игры,  общения, встречи с любимыми персонажами Маше и медведем.

  Пожелаем детям творческих полетов, фантазий, неиссякаемого задора и побед!

Учитель-логопед Васильева Любовь Викторовна

 



Возврат к списку